|
|
Народный художник Российской Федерации, профессор. Член Президиума, Академик-секретарь Отделения живописи. Родился 09.08.1948 г. в г. Кашира Московской области. Живет и работает в Москве. |
Живописец. В 197.3 г. окончил Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова. Учился у К. А. Тутеволь.
Наиболее известные его работы: росписи в Храме Христа Спасителя. Он участник воссоздания композиций: "Отечество" — роспись свода главного купола, "Спаситель на престоле" — роспись свода малого купола западного крыла Храма, северного — "Христос на троне", роспись Алтарной часовни, Зала церковных соборов (60 персонажей) и других работ в Храме (1995-2000). |
Е. Н. Максимов осуществил также росписи в храме-памятнике Святого Георгия в Никосии (Кипр, 1991-1995), в комплексе храмов Свято-Введенской Оптиной пустыни (Калужская область, 1995-1998). |
Много лет ведет плодотворную педагогическую деятельность в Московском государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова, пройдя путь от ассистента до проректора института. В настоящее время заведует кафедрой живописи и композиции, а также руководит мастерской монументальной живописи. |
Член-корреспондент PAX (1999). И. о. члена Президиума PAX с 2000 г. Заслуженный деятель искусств РФ (1994). Профессор с 1999 г. |
Евгений Максимов.Роспись подкупольного пространства Казанского собора Свято-Введенской Оптиной пустыни.1996-1998Максимов - наследник древнерусской школы |
Возрождение православных храмов России, воссоздание их живописного убранства - сложный процесс, в котором участвуют сегодня многие знаменитые художники. Евгений Николаевич Максимов - один из ведущих мастеров современной монументальной живописи. Эта сфера изобразительного искусства стала стихией его творчества, позволила воплотиться таланту мастера во многих направлениях. Основным творческим интересом художника стали храмовые росписи. Для него главное - понять и прочувствовать на начальном этапе работы своеобразие архитектурного пространства, оно и должно подсказать, как действовать дальше. В самой росписи он придерживается традиций византийского искусства, художественных особенностей древнерусских школ (особенно любимый период - ХVI век). Они стали источником и вдохновения, и совершенствования мастерства. |
Фреска - любимая техника Максимова, она рождается в результате импровизации, в ходе непосредственного переживания и осмысления образа, который необходимо написать в короткий срок, без возможности остановиться или исправить. Тут особая трудность и особое мастерство. Фреска, мозаика, иконопись - в каждой технике художник находит свою философию материала и поэтику жанра, жаждет овладеть их законами, выразительными возможностями и тонкостями ремесла. Мастеру довелось работать не только в храмах, но и в пространствах светской архитектуры. Среди этих росписей одни - выдержаны в стилистике классицизма, другие - связаны с образом Возрождения или авторски переработанной иконографией древнерусской живописи. |
Другая грань творчества Максимова - его лиричные, камерные пейзажи. Многие из них - виды родной Каширы. Их мягкий нежный колорит передает трогательное, бережное отношение художника к картинам природы, чуткость к состояниям времен года, своеобразию их сменяющихся настроений. Храмовые росписи, небольшие живописные этюды и нежные акварели для художника - возможность любоваться творениями Бога, ощущать единство материи и духа. |
|
|
|
|
|
|
|