|
Офорт |
Офорт (от франц. eau-forte, буквально — азотная кислота), вид гравюры, основанный на травлении металла кислотами и относится к способу глубокой печати. Обычно рисунок процарапывается в слое кислотоупорного лака, покрывающем поверхность металлической пластины; процарапанные места протравливаются кислотой. Изображение оттискивают с пластины на влажную бумагу, предварительно заполняя вытравленные углубления краской.
В понятие “офорт” включаются и другие виды гравюры с травлением : акватинта, лавис, мягкий лак.
Все студенты факультета графики знакомятся с техникой гравирования на первом курсе теоретически, на втором - практические занятия, а кто выбрал мастерскую офорта, как основной предмет, с третьего курса продолжают глубже изучать офорт и его разновидности.
Руководитель мастерской - Александр Суворов.
|
Резцовая гравюра - (нем. Stich, франц. gravure au burin, англ. engraving), старейшая разновидность гравюры на металле (преимущественно на меди), в которой углубленные элементы печатной формы создаются при помощи острого резца (штихеля). Резцовая гравюра возникла на основе украшения резьбой различных металлических изделий. В средние века распространился прием заполнения врезанных в металл линий цветным составом, главным образом чернью. Подобное изображение можно оттискивать на бумаге. Размножение этих оттисков, имевших первоначально значение образцов для оружейников, “золотых и серебряных дел” мастеров, и привело (очевидно в 1-ой половине XV века) к появлению собственно резцовой гравюры.
Старинный станок для печатания с медных гравюр Для техники резцовой гравюры характерна строгая ритмика линий, образующих параллельные ряды или косую сетку; четкие штрихи точно очерчивают и моделируют объемную форму, а их частота и насыщенность передают светотеневые градации. |
Резцовые гравюры на меди Альбрехта Дюрера. Офорты Рембрандта - оттиски из коллекции Коннектикутского колледжа. |
|
|
|
|
|
|
|
|